В середине марта несколько крупных рекламодателей решили временно отказаться от размещения рекламы на «YouTube».
Причиной этому стал показ роликов этих компаний в прероллах к видео, пропагандирующих экстремизм и расовую и половую дискриминацию.
За распределение рекламы отвечали автоматические алгоритмы «YouTube».
Представители Google извинились и пообещали решить эту проблему в ближайшее время, однако многие рекламодатели уже успели расторгнуть контракты с компанией.
Возмущение рекламодателей вызвал контент нацистской тематики на ютуб-канале самого популярного блогера в мире PewDiePie.
На одном из сервисов по поиску работы он нанял группу людей, которые согласились подержать перед камерой табличку с надписью: «Смерть всем евреям».
Так блогер проводил эксперимент, в рамках которого пытался выяснить, на что люди готовы пойти ради 5$.
Ролик вызвал широкий общественный резонанс и повлек расторжение компанией «Disney» рекламного контракта с PewDiePie, несмотря на публичное извинение блогера.