Региональный

Рейтинг официальных сообществ регионов РФ в социальной сети «ВКонтакте»

Эксперты РИАБ проанализировали официальные сообщества регионов России в социальной сети «ВКонтакте» и изучили активность их подписчиков в период с 1 января по 30 июня 2017 года. По итогам исследования был составлен рейтинг официальных групп регионов.

Рейтинг построен на основе коэффициента социальной активности и позволяет оценить активность подписчиков на странице сообщества в социальной сети. Данный показатель рассчитывается по формуле, разработанной аналитической группой РИАБ.















В Топ-5 рейтинга вошли Республика Татарстан, Вологодская область, Краснодарский край, Калининградская и Ульяновская области. Исследователи изучили контент официальных сообществ этих регионов с целью выявить публикации, вызывающие наибольший интерес со стороны аудитории.


Республика Татарстан

Официальная группа Республики Татарстан во «ВКонтакте» информирует подписчиков о событиях, происходящих в регионе. Основной контент составляют актуальные новости, заметки о достижениях региона и и его жителей.

В сообществе регулярно публикуется качественный видео-контент. Так, ко Дню защиты детей было выпущено видео спецпроекта «Папы», в котором мужчины делились своими впечатлениями от отцовства. Этот ролик набрал более одного миллиона просмотров, а записью с ним поделилось 600 человек – наибольшее количество репостов за период исследования. Ко всемирному Дню отца был приурочен выход второй части проекта. Ролик, в котором уже дети рассказывали про своих отцов, набрал более 200 000 просмотров.

Лидером по количеству лайков также стал пост с видеозаписью. Более 4 тысяч пользователей оценили презентационный ролик Республики Татарстан, сопровождаемый рассказом о преимуществах жизни в регионе. Видео было выложено на YouTube-канале «Tatarstan Republic», где его посмотрели 22 тысячи человек.

Среди других публикаций стоит отметить приглашение к участию в акции «Бессмертный полк» – более 50 тысяч просмотров; ролик «Многоликий Татарстан», показывающий дружеские отношения между представителями разных национальностей в республике – 7 тысяч просмотров. Большую вовлеченность аудитории показал клип о XV всемирном инстамите в Казани, пост с видео посмотрели более 350 тысяч пользователей.

Кроме того, подписчики оценили видеопоздравление президента Татарстана Рустама Минниханова с днем рождения и документальный фильм, посвященный главе региона. При этом, лишь 7% публикаций в группе содержат видеоконтент, остальные 93% – изображения. За полгода в паблике было опубликованы 73 поста с инфографикой, посвященной республике.

Наибольший отклик от аудитории получил пост с цитатой президента республики Рустама Минниханова о промышленном развитии Татарстана. Пользователи оставили под записью 20 комментариев.

Все публикации в группе сопровождаются официальными хэштегами республики: #РеспубликаТатарстан, #Татарстан, #НашаРеспублика. Новостные посты с помощью тегов разбиваются по тематикам: #Культура, #Спорт, #Инфографика, #Цитата. Также в группе ведется рубрика #ЗнайНаших, в рамках которой сообщается об успехах жителей региона.

Главная цель официального сообщества Республики Татарстан – создание и поддержание положительного образа региона. Об этом свидетельствует большое количество презентационных видеороликов и качество публикуемых изображений. Официальная группа республики является самой крупной по охвату аудитории среди всех участников рейтинга. За последние полгода количество подписчиков группы выросло на 12% и составило 70 тысяч человек.


Вологодская область

В официальном сообществе Вологодской области публикуются новости региона, отчеты с официальных мероприятий, а также развлекательные материалы.

Особой популярностью среди подписчиков пользуются записи, сопровождаемые мультимедийный контентом: видероликами, фотографиями или инфографикой. В среднем такие посты набирают от 20 до 50 отметок «Мне нравится».

Как правило, посты с видео получают наибольший отклик от аудитории. Эта тенденция обуславливает высокий процент видеоконтента в группе: 17% публикуемых постов сопровождаются видеозаписями, 83% – изображениями.

Большая часть роликов – это сюжеты регионального канала «35ТВ». Подписчики, в свою очередь, отдают предпочтение уникальному видеоконтенту, созданному специально для сообщества. Например, опубликованное в группе видеопоздравление с 8 марта от вологодских ведущих набрало 6 тысяч просмотров. Снятый в честь Дня молодежи ролик, в котором политики Вологодской области вспомнили о своей молодости, был просмотрен более 13 тысяч раз.

Безусловным лидером по количеству лайков и просмотров в период исследования стал мультфильм о Вологодской области. Красочный рассказ об истории и достопримечательностях региона посмотрели 30 тысяч пользователей, 700 из которых поставили под роликом лайк.

Больше всего комментариев набирают публикации, связанные с повседневной жизнью жителей области. Как правило, подписчики обсуждают проблемы региона, общаются между собой, высказывают свое мнение о работе чиновников. Дискуссия в 31 комментарий развернулась под новостью, сообщающей об участии губернатора Олега Кувшинникова в передаче «Умники и умницы». Многие пользователи сочли мероприятие пиар-ходом, а некоторые подписчики посоветовали главе региона заняться проблемами области.

Стоит отметить, что в сообществе открыта «прямая линия» с губернатором Вологодской области. Жители региона могут написать жалобу или выдвинуть свои предложения по развитию региона. Однако неизвестно, в каком порядке рассматриваются обращения, так как ответы на них в группе не публикуются.

Участники группы чаще всего делятся записями, которые посвящены их безопасности или содержат полезную информацию. В период исследования наибольшее количество репостов набрал пост с инфографикой, в доступной форме объясняющей законы, вступающие в силу в 2017 году. Почти 190 человек решили поделиться записью со своими друзьями.

Администрация Вологодской области использует официальный хэштег региона #ВО35. Наряду с ним посты с важной информацией и срочными новостями сопровождает тэг #БудьВкурсе. А под хэштегом #Вологда_и_область_на_фотографии публикуются снимки природных красот и достопримечательностей региона. Подписчики могут предложить для публикации свои фотографии, после одобрения администраторами они будут размещены на стене с указанием авторства.

В целом, группа «Вологодская область» является удобной информационной площадкой для жителей региона. Администраторы сообщества не только транслируют новости, но и создают уникальный качественный контент. Важно, что у пользователей есть возможность внести свои предложения по работе органов власти и рассказать о проблемах области.

За последние полгода аудитория группы увеличилась на 13% и составила 48 тысяч человек.

Краснодарский край

Официальное сообщество Краснодарского края представляет собой симбиоз новостного ресурса и блога с фотографиями природы региона. Причем графический контент преобладает – доля постов с фото составляет 91%. Также здесь публикуются сообщения о происшествиях и развлекательные заметки. Все записи сопровождаются хэштегом #вкрае.

В сообществе также публикуются уникальные видеоролики высокого качества. Большинство из них посвящены природе и достопримечательностям края. Также встречаются развлекательные видео, одно из них – это пародия на популярный клип «Тает лед».

Самым популярным по количеству лайков в период исследования стало презентационное видео, представляющее «сказочный» Краснодарский край во всей красе. Пост с роликом набрал 320 отметок «Мне нравится» и почти 19 тысяч просмотров.

В сообществе подписчики достаточно аквтино высказывают свое мнение в комментариях, жалуются на работу чиновников и просто делятся своими мыслями. За время исследования наибольшее количество комментариев пользователи оставили под постом от жителя Украины, интересовавшегося безопасностью его предстоящего визита в Россию. Большинство пользователей уверяли автора поста в гостеприимности жителей края и призывали без опаски ехать в Россию.

Больше всего репостов собрала публикация с просьбой не кормить лебедей мягким хлебом. Подписчики внимательно отнеслись к информации, а 55 пользователей решили поделиться записью.

Наибольшее количество просмотров набрал пост об апрельском шторме в Сочи – 8,6 тысяч. Внимание аудитории привлекли фотографии стихии и видео с места событий.

Стоит отметить, что в сообществе Краснодарского края часто публикуются критические материалы, направленные в сторону власти, а пользователи могут свободно выражать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Очевидно, подобная открытость группы привлекает в нее новую аудиторию: за последние полгода количество подписчиков паблика увеличилось на 31% и составило 30 тысяч человек.



Калининградская область

В официальном сообществе Калининградской области публикуются новости региона, информация о действиях и решениях властей, а также простые развлекательные посты.

Именно развлекательный контент больше всего привлекает интерес аудитории. Наибольшее количество лайков в период исследования набрала фотография электронного табло на вокзале с надписью «Можно уехать из Калининграда, но Калининград уже не уедет из тебя никогда». Публикацию оценили 230 пользователей.

Внимание подписчиков также привлек пост с фотографиями обледеневшего променада в Зеленоградске после шторма. Запись набрала больше всего репостов – заметкой о необычном природном явлении поделились 30 человек.

Бурное обсуждение среди подписчиков вызвала новость о выборе Антона Алиханова кандидатом в губернаторы Калининградской области от партии «Единая Россия». Пользователи размышляли о личности кандидата, его инициативах, а также коснулись темы честности выборов. Всего под записью было оставлено более 30 комментариев.

Самым популярным постом по количеству просмотров стал видеоролик, на котором запечатлено поздравление ветерана. Пожилой человек из-за проблем со здоровьем не мог посетить праздничный парад в честь Дня Победы, и тогда тысячи жителей сами пришли его поздравить. Видеоролик был выложен на YouTube, где набрал больше 20 тысяч просмотров.

Стоит отметить, что видео-контент сопровождает 12% записей, размещаемых в сообществе. Среди наиболее интересных роликов можно отметить видео о Куршской косе, выпущенное в честь года экологии в Росси. Также подписчики оценили видеопоздравление с Международным женским днем от сотрудников полиции региона, которые провели автомобильный флешмоб.

Администраторы группы активно взаимодействуют с подписчиками, устраивают голосования и опросы, призывают обсуждать актуальные темы. Однако прирост за последние полгода составил лишь 9% – это самый низкий показатель в пятерке лидеров рейтинга РИАБ. На данный момент, количество подписчиков составляет 30 тысяч человек.


Ульяновская область

В официальном сообществе Ульяновской области публикуются новости региона из местных и федеральных СМИ, а также сообщения о самых главных событиях в России и мире.

В группе есть отдельная рубрика #НашаГордость, в рамках которой размещаются посты о достижениях жителей региона. Кроме того, у подписчиков паблика есть возможность задать вопросы губернатору Ульяновской области, ответы на которые потом можно услышать в прямом эфире телекомпании «Волга».

В период исследования наибольшее количество лайков и просмотров набрала новость о выходе десятирублевой монеты с гербом Ульяновской области. Запись была просмотрена 13 тысяч раз и почти 160 пользователей поставили ей отметку «Мне нравится».

Больше всего комментариев было оставлено под постом, в котором подписчикам предлагалось отправить обращение главе региона Сергею Морозову в преддверии его визита в Дмитровград. Пользователи воспользовались предложением и рассказали в комментариях о беспокоящих их проблемах. 

Также подписчики активно делились записью о создании движения «Стопкит», призванного бороться с игрой «Синий кит» и детским суицидом. Публикация набрала 20 репостов.

Всего 7% от общего числа постов в сообществе составляют видео. В основном это новостные телесюжеты и официальные обращения губернатора. Остальные 93% публикаций сопровождаются изображениями и тематическими фотографиями. В период исследования в группе был опубликован пост с инфографикой, схематично отразившей достижения Сергея Морозова на посту губернатора.

Сообщество Ульяновской области ведется в официальном стиле. Тем не менее, количество подписчиков паблика растет – за первое полугодие 2017-го увеличилось на 14% и превысило 20 тысяч человек.