Рейтинг популярности клубов РФПЛ в социальных сетях
Специалисты Российского исследовательского агентства блогеров проанализировали активность подписчиков официальных сообществ футбольных клубов Российской футбольной Премьер-Лиги 2017-2018 года в 5 социальных сетях: VK, Twitter, Instagram, Facebook и YouTube.
Период исследования охватил первые семь туров РФПЛ с 1 июня по 21 августа 2017 года.
В ходе исследования были выявлены оффлайн события, которые повлияли на активность подписчиков и вызвали наибольший отклик у аудитории сообществ клубов.
По итогам исследования был составлен рейтинг футбольных клубов в социальных сетях. Рейтинг построен на основе коэффициента социальной активности*.
*Коэффициент социальной активности – показатель, отражающий активность подписчиков на странице сообщества в социальной сети. Коэффициент рассчитывается по формуле, разработанной аналитической группой РИАБ.
#1 Футбольный клуб «Зенит»
Лидером рейтинга стал петербуржский футбольный клуб «Зенит». Суммарная аудитория официальных сообществ команды во всех социальных сетях составляет 3 миллиона человек. «Зенит» участвует в Российской Футбольной Премьер-Лиге и на данный момент занимает первое место в турнирной таблице.
6 августа 2017 года состоялся матч «Зенит» – «Спартак» в рамках 4-го тура Чемпионата России по футболу, в котором петербуржская команда одержала победу со счетом 5:1. В этот день в сообщество клуба во «ВКонтакте» вступило 3000 человек, в то время как средний прирост подписчиков группы составляет 300 человек в день.
После победы «Зенита» в группе клуба во «ВКонтакте» был опубликован пост с поздравлениями, который стал самым популярным по количеству лайков, репостов и просмотров в период исследования: более 28000 отметок «Нравится», 5300 репостов и полмиллиона просмотров.
Новость о победе «Зенита» стала самой популярной и на странице команды в Facebook. Пост с поздравлениями набрал 4300 лайков, почти 700 репостов и 150 комментариев.
В день матча со «Спартаком» высокая активность подписчиков наблюдалась также в Instagram клуба. Лидерами по количеству лайков стали пост-поздравление с победой, фотография из раздевалки команды и фото прощания болельщиков с Александром Кержаковым, который завершил профессиональную карьеру. Данные публикации набрали от 22000 до 28000 отметок «Нравится».
Самым популярным роликом на YouTube-канале клуба стала запись матча со «Спартаком» скрытой камерой «Зенит-ТВ». Видеоролик набрал более 150 000 просмотров, 3500 лайков и почти 400 комментариев. Также более 3600 «пальцев вверх» собрала запись церемонии чествования Александра Кержакова.
8 июля 2017 года стало известно, что к «Зениту» присоединится аргентинский нападающий Себастьян Дриусси. Эта новость стала самой обсуждаемой в «Твиттере» клуба. Наибольшее количество репостов и лайков набрала видеозапись прибытия нового игрока в тренировочный центр команды – 830 ретвитов и 2150 отметок «Нравится».
#2 Футбольный клуб ЦСКА
Второе место в рейтинге занял футбольный клуб ЦСКА. Суммарная аудитория сообществ клуба во всех социальных сетях составляет почти 2 миллиона человек. По итогам семи туров Чемпионата России по футболу команда занимала четвертое место в турнирной таблице.
12 августа 2017 года состоялся матч ЦСКА – «Спартак» в рамках 6-го тура Чемпионата России по футболу, который завершился победой армейцев со счетом 2:1. В день игры в официальную группу клуба во «ВКонтакте» вступило 1200 человек, хотя средний прирост подписчиков сообщества составляет 180 человек в день.
Самым популярным постом в VK за время исследования стало сообщение о победе над «Спартаком», которую армейцы одержали благодаря голам Георгия Щенникова и Витиньо. Публикация набрала 14 600 лайков, 2600 репостов, 1500 комментариев и 250 000 просмотров. Также пользователи оценили фотографию футболиста Витиньо, который забил победный гол, – 6500 лайков и почти 100 000 просмотров.
Эти же публикации набрали наибольшее количество лайков в Instagram-аккаунте ЦСКА: сообщение о победе над «Спартаком» – 15 500 отметок «Нравится», фотография Витиньо – 13 000. Кроме того, интерес подписчиков привлекла видеозапись забитых во время матча голов – пост с роликом оценили 15 500 пользователей.
Поздравление с победой понравилось и пользователям Twitter – запись в микроблоге клуба набрала почти 300 ретвитов и 600 лайков. А в Facebook эту новость оценили 3000 человек и 330 пользователей поделились ей.
В июле 2017 года ЦСКА покинул сербский полузащитник Зоран Тошич, который за семь лет в составе команды провел 241 матч и забил 41 гол. Прощальный ролик «Спасибо, Зоран!», опубликованный на YouTube-канале клуба, стал самым популярным в период исследования. Видео набрало почти 35 000 просмотров, 1300 лайков и 130 комментариев.
#3 Футбольный клуб «Спартак»
Тройку лидеров замыкает футбольный клуб «Спартак». Общее количество подписчиков во всех сообществах клуба в социальных сетях превышает 2,5 миллиона человек. После семи туров Российской Футбольной Премьер-Лиги «Спартак» занимал десятое место в турнирной таблице.
31 июля 2017 года состоялся матч «Спартак» – «Краснодар» в рамках 3-го тура Чемпионата России по футболу, в котором московская команда одержала победу со счетом 2:0.
Победа команды стимулировала активность подписчиков в группе «Спартака» во «ВКонтакте». Пост с поздравлениями набрал почти 7000 лайков, 1000 репостов и 136 000 просмотров, став самым популярным за время исследования.
19 августа 2017 года в матче 7-го тура Премьер-Лиги «Спартак» проиграл «Локомотиву» со счетом 3:4. Поражение «Спартака» вызвало бурную дискуссию в соцсетях клуба. Под постом в VK с результатами матча пользователи оставили более 1200 комментариев – наибольшее количество в период исследования. Эта новость также стала самой обсуждаемой на страницах клуба в Instagram и Facebook. Несмотря на поражение, многие пользователи писали слова поддержки команде и выражали надежду на будущие победы.
#4 Футбольный клуб «Ростов»
Четвертую строчку рейтинга занимает футбольный клуб «Ростов». Суммарная аудитория всех групп клуба в соцсетях составляет почти полмиллиона человек. По итогам семи туров команда занимает третье место в турнирной таблице Чемпионата России по футболу.
12 августа 2017 года «Ростов» одержал победу над «Уфой» в матче 6-го тура Российской Футбольной Премьер-Лиги со счетом 4:1. Новость о победе ростовской команды положительно сказалась на активности аудитории сообществ клуба в соцсетях.
Заметка о матче, опубликованная в группе во «ВКонтакте», стала одним из лидеров по количеству комментариев и репостов в период исследования. Под записью было оставлено 540 комментариев, а поделились постом 250 человек.
В Instagram клуба пост с поздравлениями набрал почти 5000 отметок «Нравится» - лучший показатель в период исследования.
23 июля 2017 года «Ростов» проиграл «Ахмату» в матче 2-го тура Чемпионата России по футболу со счетом 0:1. После игры болельщики «Ростова» обсудили поражение команды в социальных сетях.
Пост с итогами матча в VK набрал наибольшее количество комментариев в период исследования – 580.
В июне 2017 в «Ростов» перешел польский защитник Мацей Вилюш. Эта новость стала самой популярной на странице клуба в Twitter. Запись в микроблоге набрала почти 40 ретвитов и 160 лайков.
#5 Футбольный клуб «Локомотив»
На пятом месте рейтинга сообществ футбольных клубов в соцсетях находится «Локомотив». Общее количество подписчиков всех страниц клуба составляет 750 000 человек. По итогам семи туров Российской Футбольной Премьер-Лиги «Локомотив» занимает вторую строчку турнирной таблицы.
19 августа 2017 года в матче 7-го тура Чемпионата России по футболу «Локомотив» одержал победу над «Спартаком». Новость о победе привлекла внимание аудитории сообществ клуба.
Пост с результатами матча во «ВКонтакте» стал самым популярным в период исследования. Он набрал 5500 лайков, более 1000 репостов, почти 600 комментариев и более 100 000 просмотров.
Фотография игроков «Локомотива» в раздевалке после победы над «Спартаком» набрала наибольшее количество лайков в Instagram клуба – ее оценили более 10 000 пользователей. Также большое количество отметок «Нравится» собрал пост с результатами матча – 8000.
Эти же публикации стали самыми популярными на странице клуба в Twitter. Фото команды в раздевалке набрало почти 400 лайков, а результаты матча ретвитнули более 150 пользователей.
Победе «Локомотива» обрадовались и подписчики страницы клуба в Facebook – пост о матче оценили более 800 человек и более 100 поделились записью.
23 июля 2017 года футбольный клуб «Локомотив» отпраздновал свое 95-летие. История возникновения «Локомотива» была опубликована в группе клуба во «ВКонтакте», где набрала 2250 лайков, 400 репостов и 100 000 просмотров. Поздравление с юбилеем оценили и пользователи «Твиттера». Запись набрала более 330 отметок «Нравится» и 130 ретвитов.