Компании

Рейтинг телеком компаний в социальных сетях

Эксперты РИАБ проанализировали присутствие в социальных сетях ведущих телекоммуникационных компаний, оказывающих услуги на территории РФ. Среди них «Мегафон», МТС, «Билайн», «Ростелеком» и Tele2.

В расчет принимались: количество социальных сетей, в которых присутствует компания, суммарный охват аудитории, уровень вовлеченности пользователей, качество контента, а также дизайн сообществ.

По итогам исследования был составлен рейтинг, в котором все показатели, по которым проводился анализ, приведены к общему коэффициенту.


«Мегафон»

Компания «Мегафон», как и все остальные участники рейтинга, ведет аккаунты в шести социальных сетях: «ВКонтакте», Twitter, Facebook, Instagram, «Одноклассники» и YouTube.

Суммарная аудитория всех сообществ компании превышает 2,2 миллиона человек – это самый высокий показатель среди операторов сотовой связи.

Одно из важнейших качеств всех страниц «Мегафона» в социальных сетях – это единый, не нарушаемый дизайн. Отдельно стоит отметить, что в отличие от некоторых других участников рейтинга, в группах оператора заметна совместная работа дизайнера и копирайтера: графика отражает суть текста и помогает пользователям экономить время при поиске интересующих постов.

При этом, контент в сообществах «Мегафона» не чисто информативный, отдельное место занимают развлекательные посты, образовательные видео и полезные лайфхаки. Таким образом, сообщества компании интересны более широкой аудитории: от действующих и потенциальных клиентов до случайных посетителей группы.

«Мегафон» – лидер рейтинга по вовлеченности пользователей в Instagram. В августе один пост компании в этой социальной сети в среднем набирал 274 лайка и 37 комментариев.


МТС

Сообщества МТС немного уступают «Мегафону» по охвату аудитории – на страницы компании во всех соцсетях подписано более 2,1 миллиона пользователей.

Несмотря на то, что по качеству размещаемого контента МТС мало чем уступает «Мегафону», с точки зрения его содержания заметна серьезная разница.

Материалы, размещаемые в группах, в основном рассчитаны на потенциальных и постоянных клиентов: это информация об акциях и предложениях компании, о проводимых мероприятиях. Развлекательный контент, по сути, не представлен, что приводит к тому, что уровень вовлеченности аудитории снижается.

Наиболее эффективно МТС работает с аудиторией «ВКонтакте»: по уровню вовлеченности сообщество этого оператора находится на первом месте среди участников рейтинга. В августе один пост в «ВКонтакте» набирал в среднем 449 лайков, 633комментария, 14 репостов и 268 тысяч просмотров.


«Билайн»

Сообщества «Билайна» имеют наименьший охват аудитории среди операторов «большой тройки». Общее количество подписчиков превышает 1,5 миллиона пользователей.

Контент сообществ «Билайна», как и у МТС, носит исключительно рекламный характер. Публикуемые в группах посты в основном сообщают об акциях и предложениях сотового оператора. Кроме того, есть нарекания по соответствию постов и прилагаемых к ним изображений.

Подобное ведение сообществ в соцсетях приводит к падению интереса аудитории. Показатели вовлеченности подписчиков «Билайна» уступают первым двум компаниям. Средние показатели во «ВКонтакте» : 84 лайка, 291 комментарий, 7 репостов и 33 993 просмотра. В Instagram : 117 лайков и 5 комментариев.


«Теле2»

Суммарное количество подписчиков «Теле2» во всех соцсетях – почти 700 000 пользователей.

По качеству размещаемого контента «Теле2» мало чем уступает «Мегафону» и МТС, однако аудитория оператора значительно меньше чем у «большой тройки», что и привело к тому, что в рейтинге он занял 4-е место.

Половина публикуемых постов представляет собой рекламу услуг оператора, вторая половина – это новости компании и анонсы проводимых ей мероприятий. Если посты о компании в основном адресованы клиентам «Теле2», то LIVE-трансляции концертов будут интересны и обычным пользователям.

Вовлеченность подписчиков сообществ «Теле2» уступает первым двум участникам рейтинга. Средние показатели во «ВКонтакте» : 186 лайков, 206 комментариев, 10 репостов и 140 тысяч просмотров. В Instagram : 114 лайков и 6 комментариев. Опять же, тут стоит отметить, что главный пункт, по которому оператор отстает от лидеров рейтинга – это размер аудитории.


«Ростелеком»

Общее количество подписчиков всех сообществ компании составляет всего 100 000 человек – наименьший показатель среди телекоммуникационных компаний.

По уровню ведения сообществ, этот оператор, безусловно, в разы уступает всем другим участникам рейтинга. Авторам исследования не удалось обнаружить единого дизайна в публикациях «Ростелекома», при этом весьма часто иллюстрации не отображают суть текста публикации.

Большую часть контента составляют рекламные посты, содержащие информацию об акциях и предложениях компании. Стоит отметить, однако, что в сообществах ведутся рубрики #нашигорода и #цифрадня.

Сообщества «Ростелекома» показывают самые низкие показатели вовлеченности аудитории среди других участников рейтинга во всех социальных сетях. Средние показатели во «ВКонтакте» : 20 лайков, 69 комментариев, 4 репоста и 6000 просмотров.