Компании

Рейтинг активности российских телеканалов в социальных сетях

Специалисты Российского исследовательского агентства блогеров проанализировали активность подписчиков официальных сообществ российских телеканалов первого и второго мультиплекса в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», Instagram, Twitter, Facebook, YouTube.

Исследование охватило период с 1 января по 30 сентября 2017 года.

По итогам исследования был составлен рейтинг телеканалов в социальных сетях. Рейтинг построен на основе коэффициента социальной активности*.

*Коэффициент социальной активности – показатель, отражающий активность подписчиков на странице сообщества в социальной сети. Коэффициент рассчитывается по формуле, разработанной аналитической группой РИАБ.


#1 Россия 24

Лидером рейтинга телевизионных каналов в соцсетях стала «Россия 24».

Наиболее активно аудитория канала проявляет себя на YouTube. Канал «России 24» в этой соцсети насчитывает почти 1 миллион подписчиков. В период исследования наибольшее количество просмотров и лайков набрала видеотрансляция парада в честь Дня Победы – 3,5 миллиона зрителей и 54 000 «пальцев вверх».

На страницу телеканала в Facebook подписано более 1,7 миллиона человек. Самым популярным постом в этой соцсети стала видеозапись исполнения песни Марии Захаровой певицей Наргиз. Публикация набрала более 17 000 лайков и 10 000 репостов.

Наибольшее количество подписчиков канал «Россия 24» имеет в «Твиттере» – 3,7 миллиона пользователей. Однако, несмотря на большое количество фолловеров, показатели активности аудитории канала в этой соцсети довольно скромные. Максимальное количество ретвитов в период исследования – 122, лайков – 223.

Меньше всего подписчиков «Россия 24» имеет во «ВКонтакте» и Instagram: 276 000 и 163 000 соответственно. Наибольшее внимание аудитории в этих соцсетях привлекла запись о кончине постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина. Пост с этой новостью набрал почти 270 репостов в VK и 390 комментариев в Instagram.


#2 НТВ

Второе место в рейтинге занял телеканал НТВ.

YouTube-канал НТВ имеет самую большую аудиторию среди остальных участников рейтинга, на него подписано почти 1,3 миллиона пользователей. Наибольшее количество просмотров набрала запись выступления Анастасии Никитиной на шоу «Ты супер!» – 3,8 миллиона просмотров. Больше всего лайков набрал отрывок этого же шоу, но с участницей Кристиной Ашмариной – 25 000 «пальцев верх».
Аудитория НТВ в Facebook насчитывает почти 900 000 человек. В период исследования самым популярным постом стал сюжет о сотрудниках МВД, которые поздравили женщин с 8 марта. Публикация набрала почти 44 000 лайков и 38 000 репостов.

На «Твиттер» телеканала подписано почти 1,9 миллиона пользователей. В этой соцсети самым популярным постом стал твит с отрывком программы «Место встречи» – 1300 ретвитов и 1900 отметок «Нравится».

Внимание аудитории НТВ во «ВКонтаке» привлекла трансляция «Недетского разговора» с Владимиром Путиным. Видео набрало 3,5 миллиона просмотров, в то время как количество подписчиков страницы НТВ в VК чуть более 300 000 человек.

Наименьшую аудиторию НТВ имеет в Instagram, на аккаунт телеканала подписано 60 000 пользователей. Самые популярные посты в этой соцсети набирали 2500 лайков и менее 600 комментариев.


#3 ТНТ

Тройку лидеров рейтинга телевизионных каналов в соцсетях замыкает ТНТ.

Популярностью пользователей пользуется страница ТНТ в Instagram – на нее подписано 8 миллионов человек – это наибольший показатель среди всех участников рейтинга. В этой же соцсети наблюдается самые высокие показатели активности аудитории. Наиболее популярным постом стала фотография «эстонской ведьмы» из «Битвы экстрасенсов», она набрала почти 120 000 лайков.

На официальную страницу ТНТ в VK подписано более 3,3 миллиона человек. Самым просматриваемым роликом стала трансляция всероссийского онлайн-марафона «Все в танцах» – 3,7 миллиона зрителей. Наибольшее количество лайков собрал анонс финальной серии «Закона каменных джунглей» – 18 000 отметок «Нравится».

Страница ТНТ в Facebook насчитывает 600 000 подписчиков. Здесь наибольшим интересом аудитории пользуются отрывки из сериалов. Самым популярным постом стал фрагмент сериала «Реальные пацаны», он собрал 4000 лайков и почти 1000 репостов.

Подписчики YouTube-канала ТНТ, которых более 500 000, отдают предпочтение сериалу «Ольга». Трейлер второго сезона сериала стал самым популярным роликом в период исследования, его посмотрело более 1,6 миллиона пользователей.


#4 Первый канал

«Первый канал» занимает четвертое место в рейтинге РИАБ.

Количество подписчиков «Первого канала» на YouTube превышает 1,1 миллиона человек. В период исследования наибольший интерес аудитории вызвали ролики, посвященные истории Дианы Шурыгиной. Запись программы «На самом деле - Правда на донышке?» посмотрели более 2 миллионов пользователей, которые оставили под роликом почти 5000 комментариев.

Однако самым просматриваемым роликом на канале стал фрагмент шоу «Лучше всех!» с участием Полины Бесединой – 5,6 миллиона просмотров. А больше всего лайков набрал выпуск шоу с юным поваренком Полиной Симоновой – 53 000 «пальцев вверх».

Официальное сообщество «Первого канала» во «ВКонтакте» насчитывает 1,7 миллиона подписчиков. Здесь одним из самых популярных постов в период исследования стал клип Юлии Самойловой на песню «Flame Is Burning»: 384 000 просмотров, более 9000 лайков, 1350 репостов и 1000 комментариев.

На страницу канала в Facebook подписано 850 000 пользователей. Наибольшее количество лайков в этой соцсети набрало танцевальное поздравление с 8 марта от ведущих «Первого канала» – 18 000 отметок «Нравится». Лидером по количеству репостов в период исследования стал анонс боя Флойда Мейвезера и Конора МакГрегора, им поделилось 7500 человек.


#5 СТС

Пятое место в рейтинге телевизионных каналов занимает СТС.

Среди всех участников рейтинга СТС имеет наибольшее количество подписчиков во «ВКонтакте» – почти 2,8 миллиона человек. Самым популярным постом по количеству просмотров в этой соцсети стал трейлер нового сезона сериала «Отель Элеон», его посмотрели 3 миллиона пользователей.

Сериал «Отель Элеон» также пользуются популярностью у аудитории YouTube-канала СТС, который насчитывает более 700 000 подписчиков. Интервью с актерами сериала набрало более 8000 лайков – максимальный показатель в период исследования. Лидерами по количеству просмотров и комментариев стали различные серии «Папиных дочек». Одну из них посмотрели 1,4 миллиона пользователей, другая набрала 1600 комментариев.

Кроме того, внимание аудитории привлекали посты, посвященные сериалам «Воронины» и «Молодежка». Так, новость о съемках новых серий «Ворониных» стала самой популярной в Instagram – почти 30 000 отметок «Нравится». А сообщение в Twitter о пятом сезоне «Молодежки» набрало 84 лайка и 22 ретвита – наибольшие показатели в этой соцсети.


Из других участников рейтинга стоит отметить:

Самый высокий показатель активности аудитории «ВКонтакте» у канала МАТЧ ТВ, занявшего 7-е место в общем рейтинге, его аудитория здесь составляет 1.3 млн подписчиков.

Самая крупная аудитория в Twitter и Facebook у канала Муз ТВ(6-е место в общем рейтинге) — 4.1 млн и 2.2 млн подписчиков соответственно.