Компании

Эффективность ведения соцсетей телеканалов РФ

Что интересно аудитории?


Неделю назад Российское исследовательское агентство блогеров составило рейтинг российских телеканалов первого и второго мультиплекса  в социальных сетях. В продолжение данного исследования специалисты РИАБ проанализировали эффективность ведения страниц телеканалов в соцсетях. Для этого эксперты вычислили конверсию* страниц телеканалов по двум типам: отношение репостов к лайкам и отношение лайков к просмотрам.

РИАБ удалось вычислить конверсионное соотношение репостов и лайков во «ВКонтакте», Facebook и Twitter; соотношение лайков и просмотров – во «ВКонтакте» и YouTube. 

По итогам исследования был составлен рейтинг телеканалов с лучшей конверсией в каждой из социальных сетей. Также эксперты выявили, какой контент в группах набирает наибольшую конверсию. 

*Конверсия – это отношение числа пользователей, выполнивших в группе какие-либо целевые действия (поставивших лайк/сделавших репост), к общему числу посетителей группы. Уровень конверсии показывает, насколько хорошо администраторы справляются с ведением страниц в соцсетях.


ВКонтакте


В VK наибольшую конверсию по репостам и лайкам показали сообщества телеканалов с количеством подписчиков менее 500 000 человек.

Так, первое место с конверсией 11,6% заняла группа телеканала «ТВ Центр», чья численность составляет 20 000 человек. Второе и третье место занимают НТВ и «РЕН ТВ» с 300 000 подписчиков, конверсия в сообществах этих телеканалов превышает 10%.

Среди крупных по численности сообществ высокую конверсию по репостам и лайкам показал только «Первый канал» – 9,2%. Остальные телеканалы, в чьих группах состоит более миллиона человек, имеют относительно невысокую конверсию – от 2,6% до 3,6%.

Таким образом, прослеживается обратная зависимость: чем больше подписчиков в группе, тем меньше тенденция к увеличению конверсии.

Если мы обратимся к показателям конверсии по лайкам и просмотрам, то увидим другую картину. Здесь наибольшую конверсию показывают группы с численностью более миллиона человек.

Лучшая конверсия прослеживается в сообществах СТС и «Муз-ТВ», она составляет 1,5%. В сообществах «Первого канала» и «Матч ТВ» она тоже высокая – 1% и 0,9% соответственно. Исключением является только группа ТНТ с 2,5 миллионами участников, где конверсия составляет всего 0,5%.

Что касается контента, то наибольшее количество репостов в VK набирают посты о праздниках, происшествиях, звездах шоу-бизнеса и новости про президента России. Так, самыми полярными постами в группе НТВ стали сюжеты, посвященные Владимиру Путину.



Twitter


В Twitter показатель конверсии по репостам и лайкам несколько раз превысил 100%. Высокий показатель конверсии обусловлен тем, что данная соцсеть предусматривает возможность сделать репост, при этом не ставя лайк.

Первые две строчки занимают каналы с аудиторией менее 100 000 фолловеров. Это «ТВ Центр» с конверсией 142% и наименьшим количеством подписчиков среди участников рейтинга, а также «Звезда» с конверсией 117%. Данные показатели могут свидетельствовать об удачной стратегии ведения страниц или актуальном для подписчиков контенте.

Конверсию более 50% имеют новостные каналы с аудиторией более одного миллиона человек: «Россия 24» – 82,3%, НТВ – 72,6%, «Первый канал» – 50,5%.

В свою очередь, «Муз-ТВ» с наибольшим количеством подписчиков показывает одну из самых низких конверсий, всего 18,3%. Такая тенденция может быть связана с тем, что аудитория Twitter охотнее делится новостными и общественно-политическими постами, нежели развлекательным контентом.


Facebook


В Facebook лидирующие строчки также занимают группы с аудиторией до 500 000 человек. Они показывают конверсию по репостам и лайкам более 49%.

Первое место в третий раз занимает сообщество телеканала «ТВ Центр» с 40 500 подписчиками. Конверсия в группе равна 86%. Больше всего репостов набирают посты, посвященные звездам, цитаты, а также новости с «кричащими» заголовками.

Следом идут группы телеканалов СТС и «РЕН ТВ», которые имеют конверсию 52% и 49% соответственно. Подписчики сообщества СТС делятся в основном развлекательными постами и анонсами сериалов. В группе «РЕН ТВ» больше всего репостов набирают скандальные новости и сообщения о чрезвычайных происшествиях.

Наибольшую аудиторию в Facebook имеет сообщество «России 24» – 1,8 миллиона человек. Однако по показателю конверсии этот телеканал находится только на пятой строчке рейтинга с конверсией 21%. Конверсия групп НТВ и «Первого канала», насчитывающих почти 900 000 подписчиков, также относительно невысока – 34% и 18% соответственно.


YouTube


Видеохостинг YouTube позволяет вычислить только конверсию по лайкам и просмотрам.

Самый высокий показатель соотношения числа лайков и просмотров у канала «Звезда». Это единственный аккаунт в рейтинге, чья конверсия на YouTube превышает 1%.

Второе место занимает «Россия 24» с показателем конверсии 0,7%. YouTube-канал «России 24» также является вторым по количеству подписчиков среди участников рейтинга, на него подписано более 950 000 пользователей.



Таким образом, лучшую конверсию показывает телеканал «ТВ Центр», который, несмотря на небольшую аудиторию, занимает первое место сразу в трех социальных сетях. Также можно выделить «РЕН ТВ», дважды попавший в тройку лидеров по конверсии во «ВКонтакте» и Facebook.


Новости во всех соцсетях телеканалов, как правило, дублируются. Однако одни и те же посты на разных площадках получают разный отклик. Так, аудитория Twitter оперативно делится лаконичными и информационными твитами. Пользователи Facebook отдают предпочтение новостям. «ВКонтакте» популярностью пользуются развлекательные и спортивные каналы. На YouTube чаще всего смотрят документальные фильмы, репортажи, специальные расследования и новости.