Видеоблогеры

Топ-20 самых быстрорастущих блогеров YouTube 2018 года

РИАБ представляет Топ-20 самых быстрорастущих блогеров в российском сегменте YouTube в 2018 году. Рейтинг составлен на основе процента прироста аудитории за указанный период.


Период исследования: с 01 января 2018 года по 30 мая 2018 года.

Возглавляет рейтинг РИАБ YouTube-канал «Парфенон» – авторский блог журналиста Леонида Парфенова и, по мнению многих, главное событие этой площадки в 2018 году. Парфенов, в прошлом популярный телеведущий, не работает на федеральном телевидении с 2004 года. В феврале этого года Леонид – с подачи Юрия Дудя, подписчики которого и придумали название шоу, – начал покорять YouTube, что ему успешно удалось, учитывая его основную аудиторию.


На канале «Парфенон» новые выпуски выходят каждую неделю. В них под бокал вина Леонид Парфенов рассказывает о своей жизни, путешествиях, творчестве и мыслях. Минуя профессиональную привычку писать заранее закадровый текст, журналист говорит без подготовки, а также снимает себя сам на камеру телефона.

Стоит отдельно отметить аудиторию «Парфенона» – в основном это образованные пользователи от 25 лет и старше (не привычная возрастная категория для YouTube), которые еще помнят телевизионные программы Леонида. Шоу Парфенова требует от подписчиков эрудированности и широкого кругозора, ведь журналист размышляет в своем блоге на различные темы: от политики до искусства, культуры и виноделия. На канале был также опубликован цикл документальных фильмов «Русские евреи», который публика восприняла на ура.

Второй в топе – видеоблогер и рэпер из Уфы Алишер Моргенштерн. В мае его канал вырос на 25000% и сейчас за творчеством блогера следят более 1,5 миллиона человек. Моргенштерн высмеивает и пародирует современных рэперов, певцов, тем самым доказывая, что их творчество можно записать за 5 минут «на коленке». Славу на YouTube ему принес проект «Изи рэп», а также конфликт с блогером Юрием Хованским и дисс на него. Также аудитории пришелся по вкусу «Предвыборный клип» Моргенштерна и критика блогеров, которые, по его мнению, продались и за деньги призывали своих подписчиков идти на выборы президента в марте 2018 года.

Замыкает тройку лидеров канал «Левушка ТВ», рассказывающий о жизни мальчика Левы. Маленький блогер записывает обзоры на игрушки, делится идеями игр и играет сам. Стоит отметить, что блог он ведет на двух языках: английском и русском. За 2018 год количество подписчиков его канала увеличилось на миллион человек и сейчас аудитория Левушки превышает 1,5 миллиона.

«Левушка ТВ» не единственный детский канал, представленный в Топ-20. В рейтинг также вошли каналы Viki Show (6 место), Dima Kids TV (8 место), Barvina (13 место), Аминка Витаминка (16 место) и Daniel Gro (19 место). Успех подобных детских каналов не удивителен и объясняется тем, что все более юная аудитория начинает пользоваться интернетом, в том числе YouTube. Для детской ниши характерен выпуск трендовых роликов – обзоры новинок игрушек и выполнение новых популярных челленджей.

Также в Топ вошли блогеры, выпускающие ролики в формате Let’s play. Среди них Ярик Кент (5 место), ЕвгенБро (10 место), Vladus (17 место) и ScortyShow (18 место). Их контент достаточно однообразен и традиционен для этого сегмента YouTube: прохождение игр, обзоры, топы, ролплей, прохождения карт и т.п. Однако Владус, Евген Бро и Ярик Кент записывают видео только по игре «Майнкрафт», а ScortyShow снимает ролики по «Роблокс» и Gta5.

Отметим канал «Чоткий Паца», занимающий четвертое место в рейтинге. Этот блог посвящен обзору новостей Украины и мира, также его авторы создают веселые пародии на клипы, публикуют лайфхаки, проводят конкурсы.

Большой прирост аудитории отмечается также на каналах музыкальных исполнителей Германа Черных (Gary) и Данилы Комкова (D.K. Inc.). Они заняли 7 и 9 места рейтинга соответственно.

Хорошие показатели роста показал спортивный канал Игоря Войтенко, занявшего 12 место в рейтинге. Блогер выпускает ролики, посвященные фитнесу, физическим упражнениям и здоровому питанию.

Стремительно продолжает расти аудитория блогерш Кати Адушкиной (11 место) и Elli Di (14 место). На своих каналах девушки выкладывают влоги, скетчи, челленджи, обзоры покупок и многое другое.

В завершение нельзя не отметить и канал «ВДудь», аудитория которого уже превысила три миллиона человек. Шоу Юрия Дудя продолжает расти, развиваться и привлекать новых подписчиков за счет неординарного подхода журналиста к жанру интервью и приглашения интересных гостей.


Вывод

Пример шоу «Парфенон» доказывает, что YouTube – площадка не только для детей и подростков. Даже такие, казалось бы, «телевизионные» авторы могут прийти на эту площадку и привести с собой свою аудиторию.

Отдельно отметим, что несмотря на то, что «бум» развития детских каналов пришелся на 2013-2015 годы, эта тематика до сих пор остается популярной. Это подтверждается тем, что в Топ-20 самых быстрорастущих блогеров вошли сразу шесть детских YouTube-каналов.

Необычное и «фриковатое» также продолжает привлекать аудиторию. Morgenshtern покорил подписчиков искренностью, стремлением оставаться самим собой, говорить правду и гнуть свою линию.