Видеоблогеры

Рейтинг YouTube каналов для детей

Современное поколение в отличие от многих взрослых с Интернетом и новыми технологиями на «ты». Гаджеты и соцсети известны им чуть ли не с самого рождения, поэтому вполне естественно, что многим детям проще выражать себя и потреблять информацию именно в онлайне. Современные дети и подростки – визуалы, поэтому больше всего их привлекает именно видео контент. Стремительно растет интерес к просмотру роликов на YouTube: 3 из 5 детей в возрасте 8-12 лет посвящают просмотру YouTube часть своего досуга, и эта возрастная граница стремительно понижается.

В 2018 году детский влогинг продолжает набирать популярность. Дети с 2-3 лет при помощи родителей становятся влогерами. Конечно, зачастую родители ведут каналы за своих детей, именно они придумывают и создают контент, а также активно продвигают блоги, стремясь набрать как можно больше просмотров и следовательно больше заработать.

РИАБ провело исследование детских YouTube-каналов и выявило Топ-18 самых крупных аккаунтов. Список составлен на основе количества подписчиков.



Первое место в рейтинге занимает канал Like Nastya, который насчитывает более 9 миллионов подписчиков. Канал ведет мама Насти, она рассказывает о буднях своей дочери и снимает вблоги. Контент канала также составляют истории с героями мультфильмов, челленджи и распаковка киндер-сюрпризов и новых игрушек.

Второе и третье места в рейтинге занимаю каналы брата и сестры – Mister Max и Miss Katy. На канал пятилетней Кати подписано почти 8 миллионов пользователей, на семилетнего Максима – 7,3 миллиона. Разработкой и публикацией контента занимаются родители Кати и Макса. Дети часто снимают коллаборации и появляются друг у друга на каналах.

Четвертую строчку рейтинга занимает канал Я – Alisa, на который подписано почти 6 миллионов пользователей. Здесь есть все, что присуще детским каналам: влоги, челленджи, распаковки, игры, песни, обзоры игрушек. Стоит отметить, что последние 11 месяцев канал ведется на английским языке.

У Алисы есть старшая сестра Николь, она часто появляется в роликах на канале сестренки. Однако у девочки есть и свой канал - Nikol CrazyFamily, который насчитывает 3,3 миллиона подписчиков и занимает восьмое место нашего рейтинга. Чаще всего в роликах вместе с детьми появляется их папа Максим. Но и у родителей Алисы и Николь также есть собственный канал на YouTube, правда на нем пока 200 тысяч подписчиков.

Пятое и шестое место занимают каналы сестры и брата Дианы и Ромы – Kids Diana Show (5,7 миллиона подписчиков) и Kids Roma Show (4,9 миллиона). Также как и на канале Я – Alisa, последние несколько месяцев ролики у Дианы и Ромы выходят на английском языке, ранее видео выходили на русском. Публикуемый контент носит развлекательный характер, также встречаются познавательные видео.

Седьмым в рейтинге стал канал Dima Kids TV с 3,7 миллиона подписчиков. Тематика канала – машины. Мальчик Дима ездит на игрушечных автомобилях, грузовиках и самолетах и рассказывает о них. Канал ведут родители Димы. Последние полгода ролики выходят на английском.

Девятое место занимает канал Vania Mania Kids, на который подписано почти 3,3 миллиона человек. Главные герои канала – брат и сестра Ваня и Маня. Родители снимают, как дети играют, ходят в парки развлечений, показывают игрушки. Последние два месяца канал также ведется на английском.

Замыкает Топ-10 канал Super Senya (2,6 миллиона подписчиков). Юный блогер Сеня и его отец снимают на камеру все, что происходит в их жизни. На канале можно найти распаковку игрушек, челлендж, влоги, игры, путешествия. Стоит отметить, что канал не активен уже два месяца, а в последнем опубликованном ролике говорится о закрытии канала и открытии нового - Super Senya Life. Правда, пока на него подписано всего 51 тысяча человек.


Выводы

Несмотря на обилие и популярность детских каналов, их контент остается довольно однообразным. Так, маленькие ютуберы размещают видео распаковки игрушек, влоги о веселых прогулках и путешествиях вместе с родителями. Также популярны обзоры игрушек, компьютерных игр и различных аттракционов. Кроме того, такие YouTube-каналы пестрят пранками и челенджами с участием как детей, так и их родителей.

Нельзя не отметить обилие рекламных интеграций на детских каналах. Преимущественно это реклама игрушек, детской одежды, развивающих игр. Также внимания заслуживает факт перевода многих каналов на английский язык, скорее всего, это связано с большей монетизацией роликов в английском сегменте YouTube.