Видеоблогеры

Исследование: Самый богатый YouTube-блогер 2018 года

           Рынок рекламы у блогеров сегодня – один из наиболее быстро развивающихся. Редкая рекламная кампания обходится без интеграции в социальных сетях: по разным данным, объем этого рынка за 2018 год составляет от 5 до 7 миллиардов рублей. И огромная часть этих денег приходится на YouTube – наиболее дорогую площадку с точки зрения стоимости единичной интеграции, которая может достигать нескольких миллионов рублей.

           РИАБ провел исследование, в котором подсчитал приблизительные доходы крупнейших YouTube-блогеров российского сегмента интернета в 2018 году и составил их рейтинг. Важно отметить, что эти цифры – это именно доход, а не конечная прибыль блогеров. Сегодня многие крупные YouTube-каналы – это уже далеко не один человек, записывающий видео дома на простую камеру, а полноценные продакшн-компании, которые выпускают огромное количество качественного, и, соответственно, дорогого контента на ежедневной основе. И большая часть дохода, за частую, вкладывается в производство новых видео.

           В исследовании рассматривались исключительно блогеры, для которых YouTube – это основная площадка в социальных сетях, а доходы рассчитывались на основе рыночных цен на рекламные интеграции.

           Первое место в рейтинге за 2018 год занял крупнейший техноблогер русскоязычного YouTube Wylsacom. В общей сложности, реклама на канале принесла ему 82 миллиона рублей. 

Канал занимает первую строчку рейтинга уже второй год подряд и это не удивительно: видео публикуются практически каждый день и большинство из них содержат рекламные интеграции.

Wylsacom – это очень показательный пример того, как YouTube-канал, где изначально один человек распаковывал новые продукты, превратился в полноценную компанию с несколькими ведущими, собственным продакшеном и новостным ресурсом.


           На втором месте – Юрий Дудь с доходом в 78,2 миллиона рублей за 2018 год. Канал с самыми популярными интервью российского YouTube продолжает стабильно наращивать свою аудиторию, а количество просмотров на видео за последний год ни разу не упало ниже 3 миллионов. Единственное исключение – документальный фильм об Олеге Табакове.


           Замыкает тройку лидеров – фуд-блогер Oblomoff с доходом в 52,5 миллиона рублей. На канале на практически ежедневной основе публикуются видео с обзорами различных ресторанов и служб доставок еды, а также рецепты разных необычных блюд.


           На четвертом месте – автор канала «Дневник Хача» Амиран Сардаров с доходом в 38,8 миллиона рублей. В этом году «Дневник» запустил сразу несколько новых форматов: реалити-шоу «Хачу Миллион», интервью (в частности, с мэром Москвы Сергеем Собяниным) и другие.


           На пятой строчке – канал Versus Battle, доход которого составил 35 миллионов рублей. Несмотря на то, что канал был на короткое время заблокирован за рекламу беттинговых компаний он продолжает пользоваться популярностью как у аудитории, так и у рекламодателей.


           Отдельно стоит отметить двух новичков рейтинга: каналы «Парфенон» (22,9 миллиона рублей) и «ЧикенКарри» (12,6 миллиона рублей). Оба канала всего за год сумели набрать существенную аудиторию и по праву вошли в этот рейтинг.


Выводы: 

          Сегодня на YouTube становится все больше профессиональных команд, которые способны производить высококачественный контент на постоянной основе. И это приносит результаты: рост аудитории, просмотров, а, соответственно, и стоимости интеграций. Каналы Wylsacom, КЛИККЛАК, ЧикенКарри – лишь несколько из примеров.

          При этом, пропорционально количеству и качеству производимого контента растут и расходы. Наиболее наглядно это видно по каналам автомобильных блогеров вроде AcademeG, которые делают многомиллионные вложения в каждый новый проект. При этом, не меньших расходов требуют и запуски новых форматов, как, например, у канала КЛИКЛАК.

         Этот рейтинг – это не демонстрация богатства определенных блогеров, а показатель роста и развития индустрии, появившейся вокруг YouTube как площадки.