Видеоблогеры

Исследование: самые быстрорастущие YouTube-каналы рунета за первый квартал 2019-го года.

Специалисты РИАБ подсчитали абсолютный прирост подписчиков в крупных YouTube-каналах в первом квартале 2019 года и выделили наиболее динамично развивающиеся из них.
Объем исследования – 100 крупнейших каналов в русскоязычном сегменте без подразделения по темам и целевой аудитории.


Like Nastya Vlog — лидер рейтинга, отличившийся феноменальной динамикой роста. Авторы канала снимают видео о жизни маленькой девочки Насти. Основная аудитория — дети дошкольного возраста. Еще год назад количество подписчиков канала едва ли достигало 1,5 млн. Сегодня – их уже больше 20 млн., а самые популярные видео набирают более полумиллиарда просмотров.
Основа роста канала — качественно снятые и смонтированные видео, учитывающие особенности восприятия контента детьми:

  • быстрая смена кадров,
  • яркие костюмы,
  • громкая привлекательная музыка,
  • эксплуатация популярных образов,
  • частая смена локаций и игрушек,
  • активное применение спецэффектов.

Заметим, что Like Nastya Vlog — это второй канал о жизни Насти, основной канал “Like Nastya” также в лидерах по росту подписчиков.

Маша и Медведь — официальный Ютуб-канал бренда «Маша и Медведь». Основа видео-контента — отрывки мультсериала и сам мультсериал «Маша и Медведь». Популярность блога — всего лишь следствие правильной работы в YouTube и огромной международной популярности бренда «Маша и Медведь». 

Get Movies — развлекательный канал, содержащий в основном контент, направленный на детей: мультфильмы, познавательные передачи, комедийные детские шоу. Как и канал «Маша и Медведь», Get Movies – это именно площадка для размещения контента, а не авторский блог. Поэтому важно понимать, что его аудитория не ассоциирует себя с каналом, а просто кликает на первые попавшиеся ролики с любимыми персонажами.

AdMe.ru - Сайт о творчестве — официальный ютуб-канал одноименного нашумевшего проекта. 

В блоге вирусный контент научно-познавательного и развлекательного характера: лайфхаки, советы, обзоры. Стремительный рост канала можно связать с ростом популярности основного сайта: хорошие позиции в поисковиках и увеличение количества посетителей приводит подписчиков на канал.

FAMILY BOX — YouTube-блог, площадка, созданная преимущественно для детской аудитории. На канале выкладываются видео с обзорами детских игрушек, походов в детские игровые парки, зоопарки, аттракционы и т.д. Рост канала начался в 2018-м году, когда канал за год с 300 000 подписчиков взлетел до 2 200 000. В 2019 году рост продолжился: в первом квартале на канал подписалось 1 100 000 подписчиков. Самые популярные видео набирают по 80 млн просмотров. 

Вывод по быстрорастущим YouTube-блогам

Тенденция очевидна: самые быстрорастущие каналы – это каналы для детей. Эта аудитория – одна из наиболее активно растущих на площадке и ее вкусы, естественно, формируют статистику.
Цифры просмотров на таких каналах бьют все мыслимые и немыслимые рекорды. Самые популярные ролики на «мультяшных каналах» просматривают по 5-6 млрд раз. Объясняется это, в первую очередь, тем, что дети часто смотрят ролики и мультики по нескольку раз подряд. Также стоит отметить присутствие в топе сразу двух телевизионных каналов (СТС и НТВ) и сайта Adme.ru. Это показатели ключевой тенденции: на YouTube приходит все больше профессиональных организаций с собственными командами и крупными ресурсами. Эта тенденция – общемировая и показывает, в какую сторону будет развиваться площадка в ближайшие годы. На YouTube будет все больше профессионального контента для разных аудиторий и все меньше кустарных видео. Блогеры, которые пробились сами, все больше уступают место профессионально спродюсированным проектам.



This is Хорошо — один из «старожилов» русскоязычного YouTube. Канал был запущен без малого десять лет назад – 14 октября 2010 года.  Сегодня некогда популярный жанр обзоров смешных видео, конечно, теряет популярность. Стоит отметить, что авторы канала это прекрасно понимают и пытаются адаптироваться при помощи новых форматов и рубрик. К чему это приведет, пока неизвестно, но отток аудитории очевиден.

Big Russian Boss Show — один из первых крупных продюсерских каналов, созданный командой телеканала ТНТ. 

Как и аналогичный проект «Дружко Шоу», Big Russian Boss Show после нескольких волн популярности начинает ее терять. К тому же, на канале практически перестали выходить ролики в регулярном формате: за первый квартал 2019-го года было выложено два видео, каждое набрало около миллиона просмотров.

Китай BUGAGA — блог, где можно найти все: от распаковки очередной китайской посылки до инструкции по взрыву петард в мясорубке. 

Одним словом, видео-контент с кликбейтными заголовками и незамысловатыми сюжетами. Автор выкладывал лайфхаки, эксперименты и делал обзоры на интересные товары. Сегодня такой формат все меньше и меньше интересует аудиторию YouTube, а нерегулярность и снижающаяся проработка сюжетов грозят владельцу блога дальнейшей потерей подписчиков.

Versusbattleru — официальный канал Versus Battle. Жанр реп-баттлов, достигший пика популярности после поединка Oxxymiron и Гнойного, постепенно сдает позиции.  Это отлично отражает статистика канала, который, к тому же, пережил блокировку за нарушение правил площадки.  Период бурного роста подписчиков — 2015 – 2017-е годы, когда после каждого нового выпуска количество подписчиков прибавлялось на 200-300 тысяч. 2018 год — год очень медленного, но стабильного роста. 2019 год — существенное замедление роста блога.

Мистик — канал, посвященный прохождению нишевой, но популярной игры Mibecraft. Сама тема обзора видеоигр очень популярна, видео с обзорами и прохождениями Minecraft набирают огромное количество просмотров, а блоги, записывающие подобные видео — подписчиков. Замедление роста для подобного канала скорее нормальное явление, чем катастрофическое: каналу уже 8 лет, и возможности динамичного развития внутри ниши исчерпаны.

Вывод по стагнирующим YouTube-каналам 

Большую часть каналов-лидеров в потере аудитории составляют старые проекты, интерес к которым в стремительно развивающемся пространстве всемирной сети притупился как со стороны интернет-пользователей, так и со стороны их создателей. 

Площадка изменяется и развивается, как и ее аудитория. Проекты-долгожители, которым более 10 лет, для рунета – тоже, по сути, новое явление. Их авторам приходится либо переизобретать себя и свой контент, либо закрывать свои каналы и искать новую сферу занятости.