В Государственную Думу VII созыва входят четыре политических партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия».
Каждая партия, желая идти в ногу со временем, заводит официальные сообщества в различных социальных сетях и тем самым предоставляет пользователям новые площадки для общения и обсуждения актуальных проблем.
РИАБ составило рейтинг политических партий, представленных в парламенте, на основе индекса вовлеченности пользователей – ER (Engagement Rate).
Показатель служит индикатором того, как аудитория реагирует на публикуемый политиком контент и взаимодействует с ним.
Место в рейтинге
Название партии
Engagement Rate
1
КПРФ
0,78
2
Единая Россия
0,20
3
ЛДПР
0,17
4
Справедливая Россия
0,04
Комментарии
Исследование проводилось в период с 1 января по 12 июня 2017 года.
Были рассмотрены те страницы сообществ в социальных сетях, информация о которых была размещена на официальных сайтах партий.
Вся информация была собрана из открытых источников с помощью уникальной системы сбора данных, разработанной агентством.
Политические партии в социальных сетях
Первую строчку рейтинга политических партий занимает КПРФ.
Коммунистическая партия представлена в таких социальных сетях, как «Вконтакте», Instagram, Twitter, Facebook, YouTube. Суммарный охват подписчиков партии составляет почти 150 тысяч человек.
Наибольшая активность среди сообществ партии замечена во «Вконтакте», где в период исследования было опубликовано 2064 поста. В Facebook и Instagram было выложено 1679 и 1346 постов соответственно, на YouTube-канал было загружено 165 видеороликов. Публикуемый контент в основном посвящен деятельности партии и ее членов.
По индексу вовлеченности ER лидируют страницы КПРФ в VK и Twitter, а также YouTube-канал.
С начала 2017 года количество подписчиков сообщества в VK выросло на 4,6%.
Самыми популярными постами стали:
По количеству лайков: Репортаж с 64-й годовщины со дня смерти И.В. Сталина
По количеству комментариев: Пост о незаконном увеличении платы за дрова в Забайкалье
По количеству репостов: Интервью с Михаилом Задорновым
По количеству просмотров: Доклад Г.А. Зюганова на мартовском Пленуме ЦК КПРФ
Наибольший прирост подписчиков был отмечен в Twitter партии (+18%), где в период исследования было опубликовано 799 твитов. Самое большое количество ретвитов набрал пост, посвященный Ельцин-центру.
Количество подписчиков YouTube - канала партии с начала 2017 выросло на 16%. Самым популярным по просмотрам, комментариям и дизлайкам стало видео под названием «Предупреждаем провокаторов, что мы мобилизуем всю страну». Наибольшее количество лайков собрал ролик «Рашкин предложил всех выселенных людей за долги подселять к Медведеву».
В постах на страницах партии чаще всего встречаются хэштеги: #КПРФ, #Россия, #Зюганов, #госдума, #митинг, #протест, #Москва.
На втором месте в рейтинге расположилась «Единая Россия».
Партия представлена в тех же социальных сетях, что и КПРФ. Общая аудитория сообществ в соцсетях составляет более 338 тысяч подписчиков.
По сравнению с Коммунистической партией сообщества «Единой России» проявляют меньшую активность.
В период исследования было опубликовано 373 поста в Twitter, более 300 постов в VK и Facebook и 83 поста в Instagram. Большая часть постов представляет собой новости партии.
Подписчики сообществ партии активнее всего проявляют себя в Instagram и Facebook.
С начала 2017 года количество подписчиков в Instagram «Единой России» выросло на 13%. Наибольшее количество лайков собрало поздравление председателя Госдумы Вячеслава Володина с днем рождения. Самая бурная дискуссия в комментариях развернулась под постом, передающим радость человека, получившего партийный билет.
Самыми популярными публикациями в Facebook стали:
По количеству лайков: Видеоролик #ЯГОРЖУСЬ, выпущенный в честь Дня Победы
По количеству комментариев: Пост с видеозаписью XVI Съезда Партии «Единая Россия»
По количеству репостов: Видеоролик «Крым и Россия. 3 года вместе»
Чаще всего в сообществах партии использовались хэштеги: #ЕРСъезд, #ВыбираемЛучшихизЕР, #ЕРФорум, #ЕРТрибуна.
Третье место занимает ЛДПР.
Либерально-демократическая партия России имеет официальные сообщества в трех социальных сетях: VK, Twitter и Facebook.
Совокупная аудитория страниц сообществ составляет почти 192 тысячи человек.
Наибольшую активность партия проявляет в VK и Facebook, где в период исследования было опубликовано 1250 и 824 поста соответственно.
Подписчики партии чаще комментируют и лайкают посты сообщества партии во «Вконтакте».
Наибольший отклик от аудитории получили посты:
По количеству лайков, репостов и просмотров: Военная песня от Владимира Жириновского к 9 мая
По количеству комментариев: Мнение Владимира Жириновского об Алексее Навальном
Наиболее часто используемые хэштеги в сообществах партии: #ЛДПР, #Жириновский, #ВВЖ, #МолодежьЛДПР.
На четвертом месте расположилась «Справедливая Россия».
Политическая партия представлена в пяти социальных сетях, однако общий охват аудитории составляет чуть более 20 тысяч подписчиков – самый низкий показатель среди всех парламентских партий.
Тем не менее, в сообществах партии наблюдается высокая активность – в период исследования в «Твиттере» было опубликовано 1104 поста.
Аудитория сообществ «Справедливой России» наиболее активна в Instagram, Facebook и YouTube.
В Instagram было опубликовано 74 поста. Самой популярной по количеству лайков стала фотография лидера «Справедливой России» Сергея Миронова с депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга Мариной Шишкиной. Самой комментируемой стала фотография со всемирного дня поэзии.
На странице партии в Facebook было опубликовано 328 постов. Наибольшее количество лайков и комментариев получил пост с поздравлением Сергея Миронова с днем рождения.
Самым популярным роликом на YouTube-канале «Справедливой России» стало выступление Олега Шеина на правительственном часе в Госдуме. Оно собрало наибольшее количество лайков, просмотров и комментариев. Больше всего дизлайков получило видео-выступление Валерия Газзаева на пленарном заседании Госдумы.
Сообщества партии используют хэштеги: #Россия, #РегиональныеНовости, #политика, #СправедливаяРоссия.