Федеральный

Топ-20 популярных ВУЗов России в социальных сетях

Специалисты Российского исследовательского агентства блогеров проанализировали активность подписчиков официальных сообществ 217-ти головных высших учебных заведений России с момента запуска акции «День открытых дверей» до начала учебного года в пяти социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.

Период исследования: с 1 марта по 1 сентября 2017 года.

По итогам исследования был составлен рейтинг активности ВУЗов в социальных сетях. Рейтинг построен на основе коэффициента социальной активности*. То есть речь идет о том, насколько «живые» социальные сети у изученных учебных заведений.


#1 Дальневосточный федеральный университет (Владивосток)

Лидером рейтинга стал Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ). Суммарная аудитория официальных сообществ ВУЗа во всех исследуемых социальных сетях составила 40520 человек.

Наибольшую активность в период исследования подписчики сообщества во Вконтакте проявили в марте этого года: 6167 отметок «Нравится», 334 комментария и 231 репост.

15 марта стало известно о том, что в Дальневосточном федеральном университете будет открыта первая в России базовая кафедра совместно с Приморской митрополией Русской православной церкви.

Эта новость подписчикам группы стала известна 16 марта 2017 года и вызвала бурную дискуссию в социальной сети. В группе ВУЗа в VK новостной пост стал самым популярным по количеству лайков, просмотров и репостов за весь период исследования: 108 отметок «Нравится», 18 репостов и 155 комментариев.

#2 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Москва)

Второе место в рейтинге занял Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Профили МГУ представлены в VK, Facebook и Twitter. Суммарная аудитория ВУЗа в соцсетях – 61745 подписчиков, из которых почти 37000 – аудитория Facebook.

Наибольшую активность в период исследования подписчики сообщества в Facebook проявили в августе этого года: 7401 лайк, 139 комментариев и более 1000 репостов.

Наиболее популярным постом в FB стал пост от 16 августа – фотография главного здания МГУ с высоты птичьего полета. Пост набрал 557 лайков и 90 репостов.

#3 Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (Москва)

Тройку лидеров замыкает Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ). Общее число подписчиков во всех сообществах Вышки в социальных сетях составило более 116000 человек.

Наибольшую активность в период исследования подписчики сообщества в VK проявили в мае: почти 5000 лайков, 120 комментариев и более 500 репостов.

31 мая в официальном сообществе VK ВУЗа был опубликован пост с подборкой видео-курсов ВШЭ на Coursera – «Экономика для неэкономистов». Данная запись стала самой популярной по количеству лайков, просмотров и репостов: 1028 отметок «Нравится», 166 репостов, 28227 просмотров.

#4 Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (Москва)

Четвертую строчку рейтинга занимает Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Суммарная аудитория всех групп ВУЗа в социальных сетях составляет 266074 человека.

Наибольшую активность в период исследования подписчики сообщества в VK проявили в апреле: более 7000 лайков, 523 комментария и более 1000 репостов.

6 апреля на официальной странице ВУЗа в VK появился пост с видеозаписью военно-исторической реконструкции штурма Берлина. Запись набрала рекордное количество лайков и репостов за период исследования: 2199 отметок «Нравится» и 282 репоста. Большее число комментариев набрал пост от 23 апреля, где подписчикам предложили поделиться фото с той же военно-исторической реконструкции. Под записью в VK осталось 264 комментария с впечатлениями и снимками участников.

#5 Российский университет дружбы народов (Москва)

Замыкает первую пятерку в рейтинге ВУЗов Российский университет дружбы народов. Общее количество подписчиков всех страниц в соцсетях составляет более 55000 человека.

Наибольшую активность в период исследования подписчики сообщества в VK проявили в августе: 1137 лайков, 546 комментариев и почти 70 репостов.

21 августа была опубликована поздравительная запись для поступивших в университет студентов с предложением познакомиться и найти своих одногруппников. Это сообщение стало самым популярным постом в VK за время исследования. Публикация набрала 107 лайков, 407 комментариев и почти 12000 просмотров.

*Коэффициент социальной активности – показатель, отражающий активность подписчиков на странице сообщества в социальной сети. Коэффициент рассчитывается по формуле, разработанной аналитической группой РИАБ.