Региональный

Рейтинги официальных сообществ регионов РФ в социальной сети «ВКонтакте»

Официальные сообщества российских регионов делятся, в целом, на два типа: «живые» и «для галочки»: в первом случае на страницах публикуется действительно полезная информация, а пользователи следят за обновлениями и ведут обсуждения новостей в комментариях; во втором – страница в социальной сети становится просто складом для новостей региона, за которыми особенно никто не следит.


Специалисты аналитического агентства РИАБ проанализировали официальные сообщества регионов России в социальной сети «ВКонтакте», чтобы выбрать наиболее «живые» из них. Эксперты изучили вовлеченность и активность подписчиков групп в период с 1 января по 25 октября 2018 года. По итогам исследования был составлен рейтинг официальных групп регионов: 10 лучших и 5 худших.

Рейтинг построен на основе коэффициента социальной активности, который отражает, насколько группа действительно интересна своим подписчикам. Методика расчета включает в себя анализ действий подписчиков в группе: количество лайков, репостов, количество постов в группе в день, объем, максимальное, минимальное и среднее количество комментариев и лайков, среднее и максимальное количество просмотров постов.

Рейтинг ТОП-10 официальных сообществ регионов в социальной сети «ВКонтакте» по коэффициенту социальной активности





В Топ-5 рейтинга вошли Вологодская область, Республика Татарстан, Тульская область, Мурманская область и Краснодарский край.


Анализ причин социальной активности в этих группах представлен ниже.


Вологодская область

Первое место рейтинга занимает сообщество Вологодской области.

Основной контент сообщества: новости региона, официальные сообщения, а также развлекательный контент (интересные фотографии, факты и подобное).

Очевидно, что аудитории действительно нравится развлекательный контент: пост, в котором были размещены фотографии снежных фигур (житель области слепил снежные фигуры и раскрасил их), набрал наибольшее количество лайков – 649 отметок «Мне нравится». Тут также важно учитывать то, что это контент «из жизни»: он рассказывает о реальном жителе региона, что вызывает дополнительный положительный отклик у пользователей.

Другой ключевой фактор – активные обсуждения актуальных новостей. Так, видео с выступлением Владимира Владимировича Путина, посвященное формированию комфортной городской среды, собрало 78 комментариев – это наибольший показатель за период исследования.

Стоит отметить, что в группе размещается контент, который пользователи считают действительно полезным: пост с картой значимых туристических зон Вологодской области собрал наибольшее количество репостов – 82.

Наибольшее количество просмотров собрал пост, опубликованный в память о жертвах резонансного ДТП в Череповецком районе, запись набрала 25 тысяч просмотров.

Средние показатели по постам говорят о том, что подписчики предпочитают преимущественно пролистывать материалы сообщества, время от времени «лайкая» публикации. Показатели таковы: в среднем на пост приходится 25 лайков, 1 комментарий, 3 репоста и 3480 просмотров.

В сообществе Вологодской области существуют рубрики, которые помечены хэштегами #БудьВкурсе, #Спорт, #ЧтоНовогоВрайонах, #СоцСфера, #Образование, #Погода.

В сообществе 45% фотоконтента и 17% видеоконтента.

Группа Вологодской области – это качественный пример сообщества, которым действительно пользуются. Анализ показывает, что пользователи читают посты, регулярно на них реагируют и делятся публикациями с друзьями.


Республика Татарстан

Второе место в рейтинге с небольшим отставанием занимает Республика Татарстан.

Официальное сообщество Республики Татарстан во «ВКонтакте» оповещает подписчиков о событиях, происходящих в регионе. Основной контент составляют актуальные новости, заметки о достижениях региона и значимых победах татарстанцев.

Сообщество Республики Татарстан является самым крупным среди участников рейтинга по числу участников – 83 тысячи подписчиков. В среднем в день здесь публикуется 11 постов. Один пост, в среднем, набирает 22 «лайка», 1 комментарий, 1 репост и 4615 просмотров.

Несмотря на низкие средние показатели, в сообществе время от времени публикуются резонансные посты. И эти пиковые показатели в разы выше, чем показатели лучших постов в сообществах других регионов.

К примеру, в период с 1 января по 11 мая было выложено 5 видеороликов, посвящённых спецпроекту «Папы». В нем отцы рассказывают о радостях отцовства. В среднем каждый ролик собрал по две тысячи лайков, двести репостов и 500 000 просмотров. Это самые высокие показатели среди топ-5 сообществ регионов РФ в текущем рейтинге.

Наибольшее количество комментариев собрал пост из рубрики: #ЗнайНаших, в нем изложена история мальчика из Нижнекамска, который завоевал Гран-при международного конкурса «Тарас Шевченко объединяет народы». Пост собрал 17 комментариев.

Материалы, публикуемые в группе, разделены по рубрикам: #ЗнайНаших, #Культура, #Спорт, #Инфографика. Это удобно при поиске информации по теме. Самыми же популярными «хэштегами» в сообществе являются #РеспубликаТатарстан и #Татарстан – на них приходится 2798 постов.

Важно отметить, что подавляющее большинство постов в группе сопровождается графическим контентом: это либо фото и графические материалы в собственном стиле группы (95% постов), либо видео (4%).

Главная цель официального сообщества Республики Татарстан – создание и поддержание положительного образа региона. Об этом свидетельствует большое количество презентационных видеороликов и качество публикуемых изображений. Официальная группа республики является самой крупной по охвату аудитории среди всех участников рейтинга.


Тульская область

Третье место рейтинга занимает Тульская область.

В официальной группе Правительства Тульской области публикуется информация о деятельности правительства и губернатора, фотоматериалы и новости из жизни региона.

В среднем посты в сообществе Тульской области собирают 41 лайк, 3 комментария, 7 репостов и 5561 просмотр.

Наибольший отклик по лайкам и репостам получил пост, посвящённый открытию Тульской набережной – масштабного проекта по реконструкции исторического центра города. Пост собрал 1474 «лайка» и 222 репоста.

Больше всего комментариев – 71 – набрал пост, посвященный выступлению губернатора области Алексея Дюмина об обеспечении правопорядка в регионе.

Пост-приглашение на празднование старого Нового года на главной площади набрал 138 тысяч просмотров – наибольший показатель за период исследования.

Посты, публикуемые в сообществе Тульской области, сопровождаются хэштегами, наиболее популярные из них: #Тула - 981 пост, #ТульскаяОбласть – 679 постов, #Дюмин – 244 поста.

В сообществе преобладает фотоконтент – 72% от общего количества постов, в том время как видеоконтент составляет лишь 5 %.

По сути, сообщество Тульской области оповещает жителей о деятельности правительства и губернатора региона. При этом, контент достаточно актуальный, а также качественно оформлен, что и приносит этому сообществу третье место в нашем рейтинге.


Республика Тыва

Четвертое место рейтинга за республикой Тыва.

В официальном сообществе публикуются актуальные новости региона, последние события, а также посты с официальной страницы главы региона Шолбана Кара-оола.

В среднем один пост в сообществе собирает 76 лайков, 1 комментарий, 7 репостов и 3243 просмотра. История о том, как интернациональный коллектив города Турана (Тува) покорил публику на празднике животноводов, получил больше всего лайков – 721.

Самые бурные обсуждения вызвало сообщение о том, что власти Тувы подключают детей-сирот к общественному контролю за строительством и распределением жилья. Публикация собрала наибольшее количество комментариев – 52.

Информация о том, что по поручению главы Тувы создается республиканский волонтерский штаб по оказанию помощи пострадавшим от подтопления домов, разошлась наибольшим количеством репостов. 106 человек поделились информацией об этом.

Самым просматриваемым постом за период стало расписание развлекательной программы на новогодние праздники. Пост собрал почти 26 тысяч просмотров.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наибольшее внимание подписчиков обращают на себя социально-экономические темы, непосредственно касающиеся жителей региона.

При необходимости, можно найти интересующую тему по хэштегу. Самые актуальные темы сообщества: #Кара_оол, #спорт, #Шойгу,#безопасность,#Путин.

Интересно, что 62% постов являются репостами из других страниц и сообществ. Соотношение фотоконтента и видеоконтента: 25 и 5 % соответственно.

В сообществе в значительной степени преобладает информационный контент не развлекательного характера, на который достаточно активно реагирует аудитория.


Краснодарский край

Пятое место рейтинга занимает Краснодарский край.

В официальном сообществе Краснодарского края публикуются актуальные новости региона, а также фотоматериалы, посвященные местным достопримечательностям.

В среднем один пост в сообществе собирает 44 «лайка», 2 комментария, 3 репоста и 2279 просмотров.

Наибольшее количество лайков получила фотография грозы, сделанная вечером 26 июля – 272 штуки.

Больше всего комментариев набрал Instagram-пост Губернатора Амурской области Александра Козлова, где он высказался о Краснодарском крае. Свое мнение высказали 38 человек.

Наибольшее количество репостов – 56 штук – собрал пост, посвященный назначению Галины Золиной на место ректора Российского государственного аграрного университета имени К. А. Тимирязева.

Наибольшее количество просмотров – 10 тысяч – собрал пост с информацией о пропавшей семнадцатилетней девушке. Самый популярный хэштег – #вкрае.

Объем фотоконтента преобладает - 83% от общего количества постов. Видеоконтента – 8%.



5 официальных сообществ регионов в социальной сети «ВКонтакте» с самым низким коэффициентом социальной активности

Важно отметить, что не каждый регион официально представлен в социальной сети «ВКонтакте», — более 40 регионов не имеют своих групп.

Поэтому регион, не имеющий группы в социальной сети, является аутсайдером по умолчанию. Этот рейтинг скорее показывает, каким группам стоило бы «подтянуть» свой уровень и сделать ее более интересной для ее участников. Создается впечатление, что сообщества ведутся «для галочки».




Магаданская область

Сообщество правительства Магаданской области существует с 1 января 2014 года, при этом количество подписчиков составляет всего 285 человек. Средние показатели на один пост: 0 лайков, 0 комментариев, 0 репостов. 4 лайка и 4 комментария на один пост — это максимальный показатель за период с 1 января по 25 октября 2018 года.

Посты представляют собой ссылку на новость, размещенную на портале правительства Магаданской области.

По сути, сообщество просто репостит новости с официального сайта правительства региона. Управляющие группой не используют возможности социальной сети для того, чтобы работать с аудиторией и завоевывать ее интерес.


Забайкальский край

Первая публикация в сообществе Правительства Забайкальского края была размещена 10 марта 2016 года. С того момента в сообществе регулярно начали публиковаться материалы: в среднем по 2 поста в день. Несмотря на регулярную активность в сообществе, количество подписчиков на сегодняшний день составляет лишь 530 человек. В отличие от предыдущего сообщества, здесь на один пост стабильно приходится один лайк, чего о комментариях и репостах сказать нельзя – комментарий появляется на каждой 71-й, а репост лишь на каждой 5-й публикации.

В сообществе публикуются преимущественно отчеты о деятельности правительства региона, при этом каждый текстовый отчет сопровождается фото.


Республика Чувашия

Официальное сообщество Портала органов власти Чувашии существует с 15 марта 2017 года. За это время в сообществе было опубликовано 1613 постов. Публикации преимущественно затрагивают социально-экономические события в регионе. На один пост здесь приходится в среднем 3 лайка. Посты в сообществе комментируют редко: на 76 постов приходится 1 комментарий. Чего нельзя сказать о репостах — каждый 2 пост отмечается репостом. Аудитория сообщества составляет 673 человека.


Томская область

Сообщество администрации Томской области существует с 1 июля 2016 года. В среднем за один день здесь публикуется 3 поста. Так же как и в первых двух сообществах, на один пост здесь стабильно приходится 1 лайк. Каждая 18-я публикация получает 1 комментарий и каждая 4-я – репост. Показатели этого сообщества слабо отличаются от предыдущего, однако количество комментариев и просмотров на пост позволили этому сообществу в целом сделать свои показатели лучше, чем показатели сообщества Республики Чувашия.

За время существования администраторам удалось собрать аудиторию в 767 человек.

В сообществе помимо новостей публикуются посты с обсуждениями. Один из таких постов предлагает выбрать имя местному аэропорту. Хотя уровень вовлеченности остается крайне низким – участие приняли лишь 5 пользователей.

В отличие от предыдущих трех сообществ, здесь заметно стремление разбавить новостную хронику. Однако, числовые показатели говорят о слабой ее эффективности.


Республика Калмыкия

Средние показатели этого сообщества самые высокие среди пятерки. Каждый пост в среднем получает три лайка, каждый третий пост получает один репост. С момента существования сообщества (26 апреля 2017 года) аудитория насчитывает лишь 300 человек. Основная доля постов представляет собой репосты с других страниц и сообществ, преимущественно со страницы главы региона Алексея Орлова.

Цель сообщества – публиковать отчеты о деятельности правительства региона.


Выводы:

«Вконтакте» – наиболее популярная социальная сеть среди региональной аудитории в России. Именно поэтому официальные страницы регионов – это достаточно важный инструмент, который можно использовать для общения с жителями. В первую очередь, через страницу в социальной сети можно собирать мнение пользователей о действиях администрации, а также вовлекать их в процесс принятия решений в регионе. Например, при выборе названий для каких-либо общественных объектов или для проведения голосований.

Для того, чтобы вовлечь аудиторию, в официальном сообществе региона должен соблюдаться баланс между развлекательным и новостным контентом. Также крайне важно, чтобы все публикации были качественно оформлены и написаны на языке понятном и привычном аудитории социальной сети.

Однако не во всех регионах это понимают и пользуются этим. Сообщества в Топ-10 рейтинга – это те, кто действительно использует возможности «Вконтакте», тогда как те, кто оказался внизу рейтинга, ведут свои страницы «для галочки».