Блогеры
Исследование: топ-10 главных блогеров для россиян старшего поколения в 2021 году
Специалисты РИАБ при помощи расчетов и методологического онлайн-опроса определили наиболее популярных блогеров для возрастной группы «россияне старше 50 лет».
РИАБ спрашивал представителей старшего поколения об интересе к конкретным тематикам и интернет-деятелям, среднем времени взаимодействия с их контентом, оптимальных формах потребления сетевой информации. В исследовании приняли участие 509 человек: 56% женщин и 44% мужчин из восьми федеральных округов России. Опрос проходил с 27 октября по 17 ноября, а результаты представлены в виде процентов от числа опрошенных представителей старшего поколения.Вариант «Другое» выбрали 16,8% респондентов, среди ответов прозвучали фамилии А. Навального, Н. Бондаренко, М. Делягина, Е. Баженова, К. Собчак и Н. Михалкова.
Сильных различий в ответах мужчин и женщин не было, исключения — М. Лазерсон, В. Соловьев и Д. Гордон. Этих блогеров чаще смотрят женщины.
А. Караулов и А. Невзоров — самые популярные блогеры во всех регионах России, но наравне с А. Невзоровым в Северо-Кавказском федеральном округе смотрят М. Шевченко (10,2%), а в Центральном — В. Шендеровича. Третье место делят Д. Гордон — в Сибирском (13,9%), Южном (11,5%) и Северо-Кавказском (16,3%) федеральных округах — и Ю. Дудь в Центральном (13,9%), Сибирском (11,1%) и Северо-Западном (15,4%) федеральных округах.
Различий в ответах у мужчин и женщин нет, но есть перевес в распределении по регионам: TikTok лидирует среди опрошенных в Сибирском федеральном округе (11,8%).
В ответах на этот вопрос можно заметить разделение в интересах мужчин и женщин. Женщин больше, чем мужчин, интересуют туризм и путешествия, медицина, образование, самообразование, психология, дети, еда, огород и хобби.
Мужчины чаще, чем женщины, предпочитают узнавать про строительство и ремонт, автомобили, электронику и гаджеты.
Среди респондентов, которые уделяют блогерам от 1,4 до 4 часов в день, больше женщин. Среди тех, кто выбрал «более 8 часов» — мужчин.
Исследование продемонстрировало, что россияне, представляющие старшее поколение в среднем, уделяют заметное время потреблению блогер-контента в интернете: в среднем от 1,5 до 4 часов, но небольшая часть, в основном мужчины, еще больше.
Чаще всего людей в этой возрастной группе интересует политика, любимый автор — журналист Андрей Караулов. Но есть различия в выборе тем: читают и смотрят блогеров по автомобильной и гаджет тематикам мужчины, а по психологии, воспитанию и хозяйству — женщины.
Заметен так же разброс результатов по географическому признаку. Утверждение в первую очередь касается платформ потребления контента. Так в Сибирском федеральном округе у представителей старшего поколения в качестве источника информации неожиданно лидирует TikTok